вторник, 13 июля 2010 г.

Платная и бесплатная реклама. Что эффективнее?

Все мы являемся потребителями рекламы, а многие из нас используют рекламу, как инструмент для развития бизнеса. Вы, конечно, знаете, что реклама может быть платной и бесплатной.


Про платную рекламу все более менее понятно - находишь компании, которые этим занимаются профессионально, определяешь бюджет, платишь и ждешь результатов.

С бесплатной рекламой немного сложнее, но интереснее. Можно проявить креатив, можно найти неординарный подход, а можно вообще сделать антирекламу, привлекая внимание. Например, на дверях одного только что открывшегося салона красоты висело огромное объявление: "Вход разрешен только красивым женщинам". Никто не считал себя дурнушкой, поэтому поток посетителей был нескончаемым.

Некоторые компании пренебрегают бесплатной рекламой, считая это "дешевым трюком", влияющим на репутацию бизнеса. Я сама была свидетелем такой истории.

Несколько лет назад, когда я еще не занималась своим бизнесом, я искала работу бухгалтера. Выбор вакансий в Дублине в то время был огромен и я успешно проходила интервью один за одним, выбирая подходящую мне компанию. Я устроилась в одну крупную (по ирландским меркам) компанию довольно быстро, мне предложили зарплату на 30% больше, чем была в объявлении. Буквально на следующий месяц, оплачивая текущие счета этой компании, я обнаружила счет из агентства по найму персонала. Позже выяснилось, что компания искала бухгалтера в течении 2-х месяцев через агентство. Никто из кандидатов не обратился. И пару недель назад моя компания дало бесплатное объявление о вакансии на сайте службы занятости - от кандидатов не было отбоя.

Так же хорошо работают различные акции, такие как : купи диван и мы заберем ваш старый диван бесплатно или два билета в бассейн по цене одного (расходы на содержание все равно уже сделаны).

А помните реклама новой станции метро в Дубаи? Открытие станции как раз совпало с пиком кризиса в стране и многие иностранцы покинули Дубаи, оставив невыкупленные машины прямо на улицах. И что сделала компания, нанятая для рекламы? Они написали пальцами на запыленных лобовых стеклах: "Я не убежал из страны, я просто начал ездить на метро!"

Так что все ваши рекламные компании ограничиваются только вашим воображением или вашим бюджетом. Решать вам!

В любом случае, желаю вам всем удачи и процветания.

1 комментарий:

  1. Привет, Наталья! Отличные примеры творческого подхода к рекламе! Когда есть много денег, то проблем с рекламой действительно нет - оплачиваешь бюджет, и за несколько дней твой сайт выходит в нужный топ. А при отсутствии бюджета - приходится проявлять всё свое творчество!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить