среда, 23 июня 2010 г.

Здесь нельзя быть посередине: учить или не учить.

Сегодня я встретилась с моим учителем французского. Он была чем-то обеспокоена и явно хотела меня о чем-то спросить.

-Что случилось, Лиз?
-Наталья Межова, я давно хотела тебя спросить об одной вещи. Вчера я в очередной раз пыталась поговорить с женщиной, которая еженедельно убирает мой дом, но безуспешно. Она совсем не понимает меня и не говорит по английски!

-Как долго она живет в Ирландии? - спросила я, в надежде, что эта женщина только недавно приехала.
-Она живет в Дублине 10 лет! Ты ведь тоже приехала из другой страны, но не вижу проблем с твоим английским. Наталья, почему ТАК происходит?

Вопрос моего преподавателя заставил призадуматься. А ведь и правда, нужно ли человеку в чужой стране учить местный язык, если у него есть источник дохода, дом, семья и друзья, говорящие на твоем языке? Нужно ли выходить из зоны комфорта, нужно ли менять что-то вокруг или меняться самому? Нужен ли этот стресс?

-Понимаешь, Лиз, я терпеть не могу мыть полы.
-А какая собственно связь?
-Без знания английского практически невозможно добиться успеха здесь, в Ирландии. Мне пришлось учить английский, потому что я не люблю мыть полы, а женщина, которая убирается в твоем доме любит мыть полы. Она чувствует себя комфортно и она будет это делать еще 30 лет.
-Но ведь она совсем не может объясняться. А вдруг она попадет в больницу или что-то произойдет с ее детьми. Как она сможет уладить ситуацию?
-Не волнуйся, Лиз! У нее наверняка случались неприятные ситуации и даже похуже, чем ты себе можешь представить и это не подтолкнуло ее учить английский.
-Все равно не понимаю..... Я пригласила к себе на две недели детей из Чернобыля и именно для них начала учить русский. Я не хочу выглядеть бестолковой в глазах этих детей, - закончила моя собеседница.
Да, Лиз права. Здесь нельзя быть посередине: учить или не учить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий