четверг, 15 декабря 2011 г.

Как же использовать правило 10%?

В начале декабря я опубликовала видео "11 эффективных советов по управлению личными деньгами", после чего получила массу вопросов и просьб о более подробной информации по каждому из 11-ти советов.
Итак, в первом совете говорилось о правиле 10%.

Впервые об этом правиле я узнала из книги "Самый богатый человек в Вавилоне", и хотя я давно практиковала откладывание части своих доходов, совет мне несомненно понравился.
Мои опросы друзей, знакомых, коллег показали, что примерно треть людей вообще не откладывают и не сберегают деньги. Еще одна треть хотела бы это делать, но оплатив все счета и сделав необходимые расходы, денег не остается. И лишь 30% населения откладывают (копят) деньги. У некоторых это совсем крошечные сбережения, у некоторых посерьезней.

Для второй группы людей, т.е. для тех, кто хочет, но пока еще не научился отламывать порекомендую сделать маленькое упражнение:

-Запишите сумму вашего месячного дохода. Теперь представьте, что что-то произошло и вы получаете на 10% меньше. Запишите оставшеюся сумму. Теперь представьте, как вы будете управлять этой суммой. Сложно, но тем не менее возможно.
Тоже самое произойдет если вы сначала отложите 10% от всех своих доходов, а только потом начнете тратить ваши деньги.


Теперь давайте поговорим о том, КУДА можно откладывать деньги.
Вероятно, большинство из вас пользуются банками. Для этих людей я бы рекомендовала провести серьезные исследования банков  в вашем регионе. Все дело в том, что доходность у банков разная, как правило варьируется от 3% до 14% годовых.
Так же существуют различные фонды, ПИФы, компании, обещающие баснословные доходы. На мой взгляд, это прекрасно подходит для ваших инвестиций, но не для накопительного счета.

Какое решение вы выберите - оно будет самым верным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий