суббота, 31 октября 2009 г.

Учите английский, господа!

Приветствую Вас, дорогие мои читатели!

Моя сегодняшняя тема немного необычна, и на первый взгляд, не очень связана с темой денег. Но на самом деле это не так.

Живя в Европе, я много путешествую по европейским странам, и скажу вам честно, я никогда не оказывалась в неприятной ситуации из за незнания языка. Вся Европа говорит на английском, причем на хорошем современном английском. Почти не имеет значение, где Вы находитесь в большом городе или в провинции, в вагоне поезда или в ресторане - ВЕЗДЕ говорят на английском.

Я в прошлом году путешествовала по Японии и там я наблюдала интересную ситуацию: в Токио, как и во всех столицах мира, очень много туристов. Особенно много их приезжает из близлежащих азиатских стран. Так вот, малазийцы, китайцы, корейцы - все они говорят между собой на английском. Их английский, конечно, не идеален, но понять их можно, в отличие от русских туристов.

Мне вспомнился один смешной случай. Этим летом мы отдыхали в горячолюбимой мной Турции. У нас была замечательная 2-х дневная экскурсия в Паммукале, для тех кто еще не знаком с этим одним из красивейших мест на земле , это где-то посреди страны. То есть никакой цивилизации вокруг, только поля и пастухи. И вот, переночевав в отеле недалеко от этого знаменитого места мы отправились завтракать в том же отеле. Благодаря предыдущей ночи, мы уже были знакомы с работниками отеля, они не то что по английски, они и по турецки говорили с трудом. Тут один наш возмущенный соотечественник пытается объяснить что-то напуганному официанту в ресторане: "Яйца закончились!", - говорит он на чисто русском языке. На что официант застыл в недоумении. Наш соотечественник повторяет уже намного громче: "Там яйца закончились!!". Официант начинает услужливо кивать и исчезает, больше мы его не видели. А наш россиянин продолжал возмущаться, как это можно не понять, ведь яйца закончились! Ему и в голову не пришло сказать что-нибудь на другом языке.

Опережая волну негодования, соглашусь с вами, что довольно много людей в мире говорят на русском. Я как-то, путешествуя по Швецарии, покупала часы в маленьком фирменном магазинчике, где то в малюсеньком городке, между двух озер. Так вот, один из редких покупателей заговорил со мной на русском, он помнил несколько фраз еще со школьной скамьи. Приятный, но бесполезный сюрприз - слова, которые он знал были связаны с коммунистическим прошлым, покупатель был родом из Берлина.

Можно вспомнить множество смешных (и не очень смешных) ситуаций, в которых оказывались люди из-за не знания языка. Так же можно поразмыслить об упущенных возможностях из-за незнания языка. Одна моя знакомая, например, очень хотела выйти замуж за иностранца, причем за любого. И все в ней было прекрасно, и душа, и тело, но не было одного - элементарного английского. Даже самого простого. Подруга не жалела денег на различные сайты знакомств, секретные адреса завидных холостяков, переводы писем, но как только дело доходило до контакта - лодка надежд с треском разбивалась! И она с еще большим энтузиазмом бралась за нового кандидата, вместо изучения английского.

Последняя моя поездка в Москву на тренинг Робина Шарма приятно удивила меня желанием современной молодежи изучать английский. В зале, где проходил тренинг, много людей слушали выступление знаменитого лектора без перевода на русский, в одном из самых больших книжных магазинов столицы я наблюдала заметное оживление в отделе иностранной литературы.
Для тех, кто находится в стадии изучения английского и нуждается в практике, я хотела бы порекомендовать уроки ISIF, в которых материал подается на русском и на английском языках. Т.е. у вас есть возможность прослушать или просмотреть все на русском, а затем ту же информацию можно получить на английском или наоборот. Очень полезная вещь! Зарегестрироваться и поучить бесплатные уроки можно здесь: http://lucan001.isifedu.com/user/create

Меня не перестает восхищать глубокая интеллигентность швейцарцев, которые свободно говорят на 4-5 языках, предприимчивость голландцев, у которых второй язык - английский и находчивость турков, которые могут говорить на любом языке, ведь они ДЕЛАЮТ деньги! Давайте и мы попробуем, друзья, развивать свой внутренний потенциал и за счет этого - обогащаться!


Успехов, Наталья

3 комментария:

  1. у Вас достаточно и описок, и ошибок для такого серьёзного текста

    ОтветитьУдалить
  2. 1. интелегентность швецарцев............ д.б. : интеЛЛИгентность швеЙцарцев....2. в Токио, как и во всех столицах мира,( запятая) очень много туристов...3. у вас есть возможность прослуШать....4. прЕдприимчивость голландцев...5. Моя сегодняшняя тема немного необычна и, на первый взгляд, не очень связана с темой денег.... 6. скажу вам честно: я никогда не оказывалась в неприятной ситуации из-за языка...7. Их английский, конечно, не идеален,....8. , они не то что по-английски, они и по-турецки говорили с трудом....9. соотечественник пЫтается объяснить....10. из-за незнания языка............................ Вы уж извините !

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу принести извинения за допущенные грамматические ошибки в тексте, видимо сильно увлеклась изложением информации, когда писала текст.....
    Тем не менее, хотелось бы знать ваше мнение по существу, уважаемый анонимный читатель.

    ОтветитьУдалить